Да-да, репосты плохо показываются в ленте.
Но прекрасные люди провели интересное интервью. А я написала статью по этому материалу.
И текст выложили.
И мне хочется хвастаться. 😻 "Индивидуальный подход - это здорово".
Мы пообщались с Александрой Мурашевой о том, что такое импровизация, и почему она предпочитает ее хореографии, об участии в Oxygen и о том, сложно ли судить импровизацию.
Александра – танцор, педагог, тренер, чемпионка и призер разнообразных соревнований и конкурсов.
Сейчас на различных танцевальных мероприятиях она выступает не только в качестве танцора, но и как судья.
Саша поделилась своим опытом и наблюдениями по обе стороны выступлений на конкурсах.
Александра, с ее слов, предпочитает соло и импровизацию, потому, что для неё очень важен индивидуальный подход.
Она говорит, что на Oxygen («Кислород» - танцевальный фестиваль) она пошла именно из-за блока импровизации.
Александра рассказала, что самый неожиданный танец в формате фристайла был у нее именно на «Кислороде». Там она впервые участвовала в импровизации. Музыка была интересная и разноплановая, и с каждым выходом Саша все больше и больше раскрывалась в танце.
В тот день, по ее словам, она не ожидала такой музыкальности и красоты движений от самой себя.
Она считает, что, скорее всего, именно это и послужило мотивацией для продолжения работы в этом направлении.
Что же такое импровизация?
Для Александры импровизация - это свобода музыки и танца.
Импровизация начинается с первых нот трека, и именно первые 5-10 секунд определяют весь танец. Поэтому заготовленная первая (исходная) поза, ещё до начала звучания композиции, вызывает у Александры скептическое отношение.
Для хорошей импровизации танцору необходимо почувствовать и понять трек: мелодию, жанр, стиль, ритм.
А подстроиться под музыку бывает не так-то просто.
Импровизация - это отражение музыки здесь и сейчас. Какие звуки танцор слышит, как их ощущает в настоящий момент.
Самая главная прелесть импровизации - каждый новый выход будет не похож на предыдущий.
И это принципиальным образом отличает фристайл от хореографии.
Сейчас все больше и больше хореографов используют импровизацию в качестве инструмента для постановки хореографии.
Процессы схожи, но в случае постановки присутствуют определенные рамки.
× Одинаковая музыка
× Отработанные «фишечки»
× Понимание, в какой момент, что именно нужно делать.
× Большое количество повторений, проработка материала.
По своей сути это уже не является импровизацией.
Учитывая особенность формата, судить импровизацию представляется со стороны довольно сложной задачей.
Однако для Александры сложнее судить заготовленные номера. Она объясняет это тем, что в случае поставленного танца зачастую приходится всматриваться и искать ошибки.
Для неё интереснее судить импровизацию.
Александра считает, что когда глаз уже наметан, это довольно просто. Нужно опираться на своё мнение. Кроме того, существуют и определённые критерии, по которым можно оценивать.
Однако, в случае импровизации, судье необходимо быть гораздо более внимательным. Когда люди танцуют здесь и сейчас, та неизвестность, что сопровождает импровизационные выступления, всегда завораживает. Иногда настолько, что можно перестать обращать внимание на ошибки.
А вот заранее подготовленную хореографию всегда можно заметить. Заготовка отличается излишним старанием и желанием удивить. Александра сравнивает ее с искусственными цветами, они внешне красивы, но не благоухают.
«Но кто-то любит искусственные цветы, - говорит Саша, - я отношусь к этому спокойно, ведь на каждую заготовку можно придумать как минимум одну вариацию».
Может показаться, что блок импровизации на различных танцевальных мероприятиях - это в основном про соревновательность и спортивный интерес. Такой подход приводит к потере атмосферы танцевального фестиваля, с его ощущением удовольствия от самого процесса танцевания и творчества, а так же дружеского открытого взаимодействия.
Александра считает, что на разных танцевальных мероприятиях атмосфера, и настрой участников в аспекте импровизации действительно отличаются.
По ее словам, импровизация, например, в ОРТО (Общероссийская Танцевальная Организация) – это спорт, а на «Кислороде» – танец.
"Какая бы атмосфера ни была - я прихожу танцевать".
Александра говорит, что ей не хочется отделять одно от другого, как не хочется разделять фристайл и хореографию.
Александра говорит, что не зависимо от того, ради чего приходят другие танцовщики, и какая общая атмосфера мероприятия, она всегда приходит именно танцевать.
И она старается своих учеников настраивать в том же духе.
Александра поделилась, что когда выходит танцевать импровизацию, волнение, конечно, присутствует, но никогда нет страха неизвестности. Есть только интерес и желание показать себя.
По ее словам, у Саши бывают моменты, когда кажется, что она не знает что показать, или понимает, что движение не попало в музыку (так как она её раньше не слышала).
Случается всякое. И первая мысль, которая у нее возникает в такой ситуации: «Какой интересный трек!».
Когда такое происходит, вместо того, что бы забивать себе голову, переживая по этому поводу, Саша старается остановиться, внимательнее послушать музыку и продолжить танец.
Александра считает, что каждый может танцевать импровизацию, но не каждый хочет.
Для неё самой танцевать импровизацию легче и интереснее. Саша говорит, что хочет двигаться в этом направлении, а хореографии касается крайне редко.
Для импровизации необходимо развивать фантазию, например, с помощью фильмов, книг, прогулок, новых мест и обязательно в зале.
Над импровизацией следует работать также усердно, как и над хореографией. Ведь всего из одного движения можно придумать 100 новых движений и ни одно не будет похоже на предыдущее.
Так происходит наработка материала. Впоследствии это даст возможность танцору не привязываться к нескольким заученным схемам, не готовить хореографию заранее, а свободно творить во время фристайла.
Танцевать, раскрываясь самому и раскрывая музыку.
По мнению Александры, импровизация – это и есть сама душа.
Фото: Екатерина Барабаш, Tavia Навсегда